Производство колбасных изделий считается достаточно рентабельным предприятием. Этот показатель в среднем составляет тридцать процентов. При этом важно для небольшого бизнеса выдержать окупаемость в пределах четырех месяцев, что является реальным для такого предприятия. Продукты питания всегда пользуются наибольшим спросом, а товары с коротким сроком годности уникальных рецептов легко завоевывают рынок.
В первую очередь нужно определиться с помещением, которое соответствует стандартам ветеринарной инспекции. Интересным решением является готовые моноблоки, которые представляют собой цеха, оборудованные согласно требованиям СЭС. К нему можно добавить необходимые комплектующие. Например, купить колбасный шприц или упаковочный аппарат.
Для рентабельного производства норма выпуска продукции в смену должна быть не менее двести килограмм, поэтому потребуется оборудование:
Современное оборудование многофункционально, мобильно и позволяет быстро перестроить производственные линии. Для колбасного цеха требуется небольшой штат сотрудников. Высококвалифицированный технолог должен контролировать рецептуру и производственный процесс, мясники занимаются разделкой мяса, а несколько сотрудников сопровождают производство.
Наладить поставки сырья лучше всего от местных животноводческих хозяйств. В этом случае не нужно существенно тратиться на транспортировку. Постоянно свежее мясо положительно отразится на качестве продукции, что поможет завоевать рынок в короткие сроки.